История предприятия

Поводом для рождения ОАО «Гидроагрегат» стала гражданская война в Испании, так взволновавшая мир в конце 30-х годов. Проанализировав итоги только что окончившейся в Европе военной кампании, руководство Страны Советов пришло к выводу: социалистической державе нужен современный, мощный и непобедимый авиапром. Уже осенью 1939 года увидело свет постановление правительства СССР «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов». В число «реконструируемых» предприятий попал и строящийся в городе Павлово Горьковской области, завод для производства металлических изделий бытового назначения. Руководству предприятия предстояло справиться с немыслимой по нынешним временам задачей: за год построить, наладить и запустить на поток производство важнейших комплектующих для авиастроительных заводов страны. Одновременно необходимо было создать коллектив профессионалов, который смог бы справиться со столь ответственным заданием партии и правительства. 
Первые специалисты прибыли в Павлово со ступинского и московского авиазаводов. Работа шла в комплексе: строили производство,
la-5.jpg
 размещали оборудование, учили людей и одновременно с этим выпускали первые винты, которые тут же поступали на конвейер завода № 21 в Горьком, где выпускали лучшие в стране самолеты-истребители - ЛаГГ-3 и позднее ЛА-5.
 За доблестный труд во время Великой Отечественной войны орденами и медалями были награждены 2455 заводчан, поставивших на авиационные предприятия страны треть воздушных винтов. 
Точкой послевоенного отсчета стали новые воздушные винты, требовавшиеся для четырехмоторного ТУ-4. Летом 1946 года в Горьковскую область прибыл мощный конструкторско-инженерный десант, а следом за ним пришло оборудование для первого опытного цеха. 

tu-4.jpg
Осенью в городе на Оке приступили к созданию нового винта, получившего название В-4. В окончательном варианте в серийное производство был запущен воздушный винт BЗ-Б, который выпускали вплоть до 1960 года. Создатели винта были удостоены за эту работу Сталинской премии. 
Еще больше оказались востребованы павловские авиастроители в эпоху реактивных летательных аппаратов. Чтобы управлять крылатой машиной, взмывающей в небо с огромной по тем временам скоростью, потребовались особые агрегаты – гидроусилители или бустеры. Человеческому организму было не под силу самостоятельно управлять штурвалом весом в 6 с лишним тонн. Министерство авиационной промышленности поручило павловчанам изготовить опытную партию разработанных в ЦАГИ бустеров Б-7. Задание выполнили быстро и качественно, и вскоре на заводе началось серийное производство важнейших комплектующих самолетостроения. 
Безупречное серийное производство Б-7 стало основой для того, чтобы именно павловским ученым и практикам партия и правительство поручили спроектировать и испытать более совершенную конструкцию гидроусилителя. Им стал БУ-1У, выпускавшийся на протяжении десятилетий. За эту работу большой коллектив сотрудников завода был удостоен высоких наград и Государственных премий. 
В 50-х годах на предприятии были внедрены в серийное производство новые модификации бустеров, которые заметно улучшали
mig-15.jpg
 управление и маневренность самолетов МиГ-15 и МиГ-17, справедливо названных лучшими крылатыми машинами середины прошлого века. 
В начале 60-х годов на предприятии выпускали уже 27 сложных авиационных изделий; в 1960-1965 г.г. объемы производства увеличились более чем в 1,5 раза. 

В это время происходит качественный прорыв инженерно – конструкторской мысли. На заводе подготовлены для серийного производства новые и сложные изделия для ИЛ-76 – автономные рулевые машины АРМ-62 со сложными корпусами, кронштейнами и баками; новые бустеры были предложены для семейства МиГов — 23-го и 25-го. 

В начале восьмидесятых годов Павловский механический освоил более 50 новых изделий. 

Завод приступил к выпуску автономных рулевых приводов АРМ 150К, в конструкции которых появились уникальные плунжерные насосы с электродвигателями на восемь тысяч оборотов в минуту; в том же АРМ нашли воплощение оригинальные электропреобразователи, в которых сочеталась идентичность по параметрам электромагнитов и плоских пружин. Различные типоразмеры гидроцилиндров ГЦ-30, ГЦ-40, ГЦ-45 и ГЦ-20Б, а также распределительные механизмы потребовали еще большего совершенствования технологий и производств. 

tu-204.jpg
В 80-х годах в небе появились ИЛ-96-300 и ТУ-204, для которых на заводе были освоены агрегаты управления РА-86, РА-90 и РА-98 с электронными блоками управления. Для ракетной техники освоено еще одно сложнейшее изделие – моноблочный автономный агрегат управления с рулевыми механизмами вращательного типа модели Г-003. 

Девяностые годы стали для предприятия, как и для других структур, входящих в состав оборонно-промышленного комплекса страны, временем испытания на прочность. В 1992 году Павловский механический завод им. С. И. Кадышева преобразуется в ОАО «Гидроагрегат». Несмотря на тяжелые испытания, заводчане сохранили свое производство. 

В январе 2001 гада генеральным директором ОАО «Гидроагрегат» был избран Павел Григорьевич Редько. 
Вместе с главным инженером предприятия, Владимиром Александровичем Чечевичкиным, который более 50 лет трудовой деятельности отдал «Гидроагрегату» и с 1989 года возглавляет технические службы завода, он работает над дальнейшим развитием предприятия. 

Быть в авангарде технической мысли и располагать производственной базой, на которой можно воплотить в жизнь новейшие технологические идеи, не прихоть и не самоцель. Авиация и космонавтика всегда были и теперь остаются самыми передовыми отраслями промышленности. Они обязаны быть впереди планеты всей, потому как представляют собой сектор с самым высоким технологическим уровнем, И любое отставание для авиации и космонавтики подобны смерти. 

«Гидроагрегат» обречен быть первым в прикладной науке и современной технике. Для того чтобы дальше жить и развиваться... 

Секрет успеха завода в XXI веке заложен в стабильном и творческом союзе двух авиастроительных предприятий - «Гидроагрегата» и «Восхода», которые исторически были созданы для существования в едином результативном тандеме. 

Альянс ОКБ и серийного завода сегодня актуален, как никогда прежде. В эпоху мировой интеграции авиастроительных концернов и совместного производства гражданских самолетов нового поколения «Гидроагрегат», способный, благодаря талантливому конструкторскому коллективу «Восхода», выпускать прорывные рыночные продукты, рассматривается авиастроителями как достойный и надежный партнер, способный создавать высокоточную и технологичную продукцию в соответствии с международной системой качества и лицензирования. 


Исторические вехи

23.10.1940г.

Во исполнение Приказа Народного Комиссариата Авиационной промышленности (НКАП) СССР и Местной промышленности РСФСР от 23 октября 1940 года за номером 583/963 завод-новостройка в городе Павлово Горьковской области передан Народному Комиссариату Авиационной промышленности СССР.

17.12.1949г.

На основании соответствующего Приказа Народного Комиссариата Авиационной промышленности СССР был утвержден Устав Государственного Союзного завода № 467 с условным наименованием «предприятие п/я 50». Завод был подчинен Третьему Главному управлению НКАП.

26.06.1957г.

Постановлением Совета Министров СССР за номером 713-342 и в соответствии с приказом МАП за номером 252 с первого июля 1957 года завод передан в ведение Совета Народного хозяйства Горьковского экономического района.

02.03.1965г.

На основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 126-47 и распоряжения Совета Народного хозяйства Волго-Вятского экономического района завод № 467 передан в ведение Министерства авиационной промышленности и подчинен Седьмому Главному управлению.

30.04.1966г.

Заводу № 467 присвоено новое открытое наименование – Павловский механический завод и дано новое условное наименование – п/я А-3330.

05.02.1975г.

В соответствии с приказом МАП № 40 Павловскому механическому заводу присвоено имя Семена Ивановича Кадышева.

17.02.1988г.

Создано Павловское производственное объединение, которое находилось в непосредственном подчинении Государственного производственного объединения «Гидромаш» Седьмого Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР.

24.06.1988г.

согласно приказу МАП за номером 240 отменен старый и утвержден новый Устав Павловского производственного объединения, находящегося в непосредственном подчинении МАП СССР.
ППО представляло собой единый производственно-хозяйственный комплекс,
созданный на базе:
- Павловского механического завода, ставшего головной единицей
- Опытно-конструкторского бюро, ставшего структурной единицей.

31.10.1991г.

Переходит в ведение Министерства промышленности РСФСР. ППО было реформировано в прежние структуры:
- Павловский механический завод им. С.И. Кадышева,
- Павловский машиностроительный завод «Восход».

30.11.1992г.

В соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию госпредприятий, добровольных объединений госпредприятий в акционерные общества», подписанного 1 июля 1992 года, Павловский механический завод им. С.И. Кадышева преобразован в акционерное общество открытого типа «Гидроагрегат».


Новости компании

29.10.2014 Получение сертификатов соответствия системы менеджмента качества предприя
В октябре 2014 года предприятием получен ряд сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям отечественных и международных стандартов.

22.01.2014 Объявление
Приобретём баллоны высокого давления в количестве 2-х штук не старше  2011 года изготовления , со следующими рабочими характеристиками:
«Р» рабочее  400 кгс/см2 (=400 атм.)
«Р» испытания  600 кгс/см2 (=600 атм.)
Предложения направлять на адрес : ga@mts-nn.ru.
Тел.(831-71) 2-92-30, 5-21-76.

08.08.2013 Получение сертификата ремонтной организации

Предприятие получило сертификат ремонтной организации от Межгосударственного Авиационного Комитета на соответствие требованиям Авиационных Правил, Часть 145.